И, наконец, что касается «взаимодействия высшего руководства и менеджеров ИТ». Если бизнес осознал, что для дальнейшей работы жизненно необходима бизнес-стратегия, вер
Да и, по большому счету, на горизонте не видать новых ИТ, способных существенно повысить эффективность бизнеса. То, что было действительно полезно, большинство уже приобрело и адаптировало для нужд предприятий. В сухом остатке — вещи, широко рекламируемые, но по которым есть весомые сомнения в части окупаемости. Недавно даже ИТ-услуги, в частности аутсорсинг, попали в немилость на американском рынке: «В США начался коллапс на рынке ИТ-услуг» .
Третий камешек — «долгосрочные инвестиции в развитие ИТ». Если не рассматривать предприятия, для которых ИТ — основной инструмент зарабатывания денег, то долгосрочные инвестиции с началом кризиса и по сей день несколько усохли. Причем долгосрочные инвестиции не только в ИТ, так что обижаться на бизнес нет смысла, мы все в одной лодке. В ходу правило, что инвестиции нынче должны окупаться за год–два. Если больше — согласование финансирования уже под вопросом. Да и какие долгосрочные инвестиции в ИТ без долгосрочной стратегии?
«Долгосрочные цели бизнеса» — нынче вполне себе определенное второе препятствие, ибо какое может быть долгосрочное планирование, если в мировой экономике все сотрясается, того и гляди рухнет. Когда вокруг нестабильно, по большей части думают о выживании, а не о развитии. Строить далеко идущие планы не приходится, ибо без толку. Сколько ни прогнозируй, все равно не угадаешь. Пожалуй, только корпорации-монстры могут себе позволить загадывать надолго, да и то, судя по спонтанным «сливам» кусков бизнеса и отказу от недавно приобретенных компаний/продуктов, долгосрочной бизнес-стратегией здесь как-то не пахнет. Получаем, что потолок планирования где-то год, а этот период долгосрочным никак не назовешь.
Итак, первый камень преткновения, о который сбиваешь ноги на фразе «согласованный с бизнес-стратегией», — собственно наличие этой самой бизнес-стратегии, чтобы было с чем согласовывать. Много ли российских предприятий ее имеют?
Пока-пока-по камушкам…
Попробуем разобраться, почему «Джо» столь неуловим. По определению, взятому из презентации IBM: «ИТ стратегия — это согласованный с бизнес-стратегией концептуальный план развития информационных технологий, реализация которого обеспечит: взаимодействие высшего руководства и менеджеров ИТ в решении задач бизнеса, управление развитием ИТ в соответствии с долгосрочными целями бизнеса, эффективность долгосрочных инвестиций в развитие ИТ».
Затем, допытываясь у коллег о наличии этой сущности, с ужасом узнаешь, что ни у кого ее, в общем-то, нет, а у кого есть, давно пылится на полочке безо всякого применения. Или мне так везет?
Неуловимый Джо информационных технологий 166| 05.10.2011ИТ-стратегия порой напоминает «неуловимого Джо» из бородатого анекдота. Джо неуловим, потому как особо никому не нужен. На многих ИТ-мероприятиях спикеры проникновенно рассказывают о необходимости этой штуковины, слушатели сочувственно кивают, соглашаясь, что мол да, без нее никуда.
Пароль Запомнить Войти
Неуловимый Джо информационных технологий
Комментариев нет:
Отправить комментарий