четверг, 7 февраля 2013 г.

принцы арабских эмиратов султан аль

Одного жеребенка, принесенного

Она следит за разведением арабских скакунов в России и поддерживает контакты с российскими специалистами в этой сфере. При федерации создан Конный клуб, в конюшнях которого содержатся свыше 400 лошадей, из которых более половины принадлежит частным лицам. Такие клубы есть также в Дубае и Шардже. В других эмиратах есть частные конюшни, но клубов нет. Президент эмиратской Федерации конного спорта Аднан Султан сказал мне, что в стране есть примерно 3-4 тысячи арабских скакунов. У него самого – шесть «аравийцев». Все они происходят от одной русской кобылы арабской породы с Терского конезавода, купленной им в Москве около 10 лет назад. Зовут ее Вспышка. «Хороший конь, пусть и не именитый, но хорошей, чистой породы, и куплен по хорошей цене, специально на племя», – сказал он, отвечая на мой вопрос.

В ОАЭ работает Федерация конного спорта и скачек. Она оказывает финансовую поддержку главным скачкам арабских лошадей в некоторых странах Европы, США, Канаде, Египте и Марокко. В последние годы в список этих стран включена Россия. Федерация иногда выступает спонсором скаковых сезонов в Москве с участием чистокровных арабских лошадей.

В скачках, организуемых в ОАЭ, принимает участие не только сам шейх Мухаммед, но также его сыновья и даже дочь, бросающая вызов местным традициям и выступающая в маске. В состязаниях, проводимых в Великобритании, правитель Дубая, являющийся также вице-президентом и премьерминистром ОАЭ, завоевывает миллионы фунтов стерлингов.

Я уехал с победой, и все, кто оспаривал честь,Поразъехались с миром. Когда ты победы желаешьИли блага, то следует труд свой привнесть,В каждом дне свою славу искать, о былой забывая.Между зверем, забившимся в логово, разница естьИ зверями, которые кровью клыки обмывают.Если пишешь о славе, то слово дари свое впредьМолодежи, что цели и символы вверх поднимает.Обуздавший коня должен гнев и печаль запереть,Кроме первого места, мы сладостных целей не знаем.Я люблю, когда трудно, мне радостна тягостей весть,Я привык к ним и страстно ищу и ищу испытаний.Землю всю утомив, не нашел я с усталостью встреч.Птиц достал в поднебесье, поверг порицателей тайных.Победитель, ведь я не из тех, что повержены днесь.Время только лишь властно над теми, кто всех побеждает.В час назначенный «Ч» даже сильный, бывалый боецЗамешательство, страх и отчаяние испытает.От излишних тревог он не спит и не пьет, и не естВ бесконечных терзаниях ночи свои коротает.Были мы и они. На рысистых скакали окрест,И земля нам седлом, удилами, поводьями стала.Знает конь седока, понимает того, кто в седле,На решимость стальную решительностью отвечает.Мы достигли победы для нас, для арабов для всех.Пусть народы и власти триумф наш как дар принимают!

В своем стихотворении «Вызов», написанном на местном разговорном диалекте, шейх Мухаммед так описывает одно из состязаний, в котором вышел победителем.

Дубай на этих выставках задает тон. В Шардже показывали свою стать менее 180 скакунов. В Аджмане, где главным придворным конюшим является наследный принц Аммар, их было более 100. По сведениям местной прессы, правящая дубайская семья Аль Мактумов держит в стране и в британских и французских конюшнях около 600 лошадей, являющихся украшением скачек. В них есть, конечно, не только «аравийцы». Большим любителем лошадей слывет нынешний правитель эмирата шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, являющийся видным арабским поэтом. Ему есть, кого воспевать в своих поэмах, поскольку в личных конюшнях шейха в стране и за границей содержатся сотни легконогих красавцев, ежегодно побеждающих на многих международных соревнованиях.

Выставки проводятся сразу в нескольких эмиратах неслучайно. Доставить любимую лошадь на конкурс непросто, поэтому конезаводчики используют возможность показать своих красавцев сразу на нескольких смотринах. В дубайской выставке, например, принимали участие почти 250 скакунов, в том числе из Италии, Франции, Бельгии, Швеции, Швейцарии, США и Бразилии. Многие из них красовались также в Аджмане и в Шардже, где тоже не остались без наград.

Призовой фонд дубайской выставки составлял 4 млн дирхамов (около 1,1 млн долларов). Европейцы получили немного призов. Одним из самых удачливых был саудовский принц Халед ибн Султан Аль Сауд, получивший большое число наград. Призы в разных возрастных категориях завоевали питомцы президента ОАЭ шейха Халифы бин Заеда, вице-премьера шейха Султана бин Заеда, заместителя правителя Дубая шейха Хамдана бин Рашида, сын, внук и даже внучка правителя Аджмана шейха Амна. На конных фестивалях присутствовали тысячи аравийских гостей, почитатели скакунов из европейских стран. В ходе выставок проводились лотереи, участники которых могли рассчитывать на счастливый случай и помощь ангелов, чтобы получить скакуна по цене лотерейного билета. Были организованы аукционы, дававшие возможность купить на выбор одну или несколько из двух сотен лошадей.

ВЫСТАВКИ АРАБСКИХ СКАКУНОВ ПРОШЛИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ МАРТА СРАЗУ В ТРЕХ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВА ОАЭ ЭМИРАТАХ – В ДУБАЕ, ШАРДЖЕ И АДЖМАНЕ. КАК ВСЕГДА В ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ТОН ЗАДАВАЛИ ПРАВИТЕЛИ ЭМИРАТОВ, НАСЛЕДНЫЕ ПРИНЦЫ, НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ШЕЙХИ И КРУПНЫЕ МЕСТНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. ПРИВЕЗЛИ В ОАЭ СВОИХ ОТБОРНЫХ КОНЕЙ ЛУЧШИЕ КОНЕЗАВОДЧИКИ ИЗ ДРУГИХ АРАВИЙСКИХ СТРАН, ХОЗЯЕВА НЕСКОЛЬКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ КОНЮШЕН.

 >   >   >   >   > 

Издательский дом «Русские Эмираты», работающий в Дубае, является крупнейшей в Арабских Эмиратах медийной компанией, ориентированной на русскоязычный сегмент рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий